Форум » Для свободного общения » Сценарий фильма про Калашникова » Ответить

Сценарий фильма про Калашникова

Стасег: http://gleza.livejournal.com/510767.html?page=5&style=mine#comments А чего там трудного и тяжелого в создании биографического фильма про этого конструктора? Начать с его юности, как он в 39-м Западную Украину на танке оккупировал. Показать сотни и тысячи раздавленных мирных жителей, его танк, завязший гусеницами в кровавой каше. Внутре танка молодой сержант, расстроенный невозможностью дальше убивать простых мирных жителей, тут же придумывает приспособление для ТТ, позволяющее продолжать убивать мирных граждан через смотровые щели... Далее - война, окопное пушечное мясо бросается трупами с одним черенком на пятерых на вражеские окопы. Пулеметов в армии этой страны нету, винтовок нету, автоматов нету. А в это время молодой Калашников лежит в больнице, крепко спит, сладко пьет и на бумажках чиркает рисуночки, похожие на ППС, ППД и ППШ. Чертежи "Штурмгевера" пока еще не украдены Штирлицем у немцев и ничего путного конструктор сконструировать не может. Далее, послевоенное время, голод по всей стране, нквдешники из автоматов АК-47 (год, кстати характерный, голодный) расстреливают голодных изможденных людей, пытающихся выбраться из охваченных голодом районов. Крупным планом - толстый мордатый сержант ловит в пилотку гильзы, вылетающие из автомата, из которого стреляет дико хохочущий Берия... Панорамой - трупы, трупы, трупы и одинокая гильза, блестящая в заходящем солнце. Переход кадра - Сталин, злобно ухая, награждает конструктора орденом и жмет руку. Далее - пунктирно, показать по годам: 56 г. Венгрия, убитые женщины, старики, дети, автомат Калашникова, конструктор за кульманом. 68 г., Чехословакия, убитые женщины, старики, дети, танки, стреляющие из смотровых щелей пистолетными выстрелами, автоматные очереди из пулеметов, кровь, льющаяся по булыжным мостовым Праги, награждение Калашникова в Кремле. Далее, Вьетнам, джунгли, усталые ребята сидят после длинного марш-броска, закуривают мальборо, откупоривают баночки пива и вдруг... Автоматные очереди из джунглей, крупным планом - фотография девочки, пробитая пулей на груди одного из морпехов. Далее, США, вручение флага скорбной плачущей женщине, и маленькая девочка, не понимающая почему не придет домой её папа. Крупно - стреляющий автомат Калашникова, ряды гробов, покрытых звездно-полосатым флагом, смеющийся Калашников жмет руку Брежневу, ряд крупнозвездным маршалов и генералов советского минобороны. Афганистан, горящие аулы и кишлаки, убитые дети и ослики, старый плачущий дехканин и гогочушие солдафоны в афганках и панамах, стреляющие в воздух из калашей... Длинные бесконечные склады, в которых штабелями лежат и ржавеют автоматы... Сомалийские пираты, ржавые калаши в руках, фотография конструктора...

Ответов - 8

Стасег: Буду краток. Буквально только что в опасной близости от нас всех пролетел чудовищный феномен, сравнимый с челябинским болидом -- чуть не стали снимать фильм про Михаила Тимофеевича Калашникова по сценарию одной популярной в блогосфере сценаристки. Опасность ещё не миновала, и поэтому мы об этом пишем. Я понимаю ваше недоумение: зачем писать на «Однако» про какую-то сценаристку, популярную «аж в самой блогосфере», если фильм снимать не стали. Но дайте мне немного вашего внимания – и я объясню: это не просто сценаристка, это диагноз отечественной машине масскульта вообще. Чтобы вы примерно понимали, чего избегли, я вам для начала примерно опишу, что могло произойти. Вот представьте себе, что садитесь вы в выходной день с женой или с женой и детьми смотреть сериал. Вы уже видели рекламу: “Великий фильм о великом конструкторе! Калашников! В главной роли Сергей Безруков! История создания самого известного оружия на Земле! Человек-легенда и его легендарное оружие!” Доверчивый вы -- вы думаете, что было бы правильно посмотреть самому и детям показать славу русской и советской инженерной школы. Вы рассаживаетесь, терпите рекламу, обнимаете за плечо жену, треплете по макушке сыночка: сейчас, мол, ты узнаешь, какие на Руси умные мужики были, есть и, наверное, будут, если ты не подведёшь, сынуля... И начинается. …По свежему минному полю, где на каждую мину для устрашения приделали флаг со свастикой, бегут с одной винтовкой на троих танкисты. Почему танкисты бегут, а не едут -- не сообщается. Дело в том, что мы имеем дело с глубоким символизмом и художественной правдой не для быдла. Это изобразительный ход. Сзади, строго по канонам, по пешим танкистам стреляет заградотряд НКВД. Танкисты врываются в некое здание, заполненное чертежами, кульманами и прочим научным инвентарём. Это -- секретный завод Хуго Шмайссера. Мы видим, как интеллигентный Хуго заканчивает разработку своего шедевра -- StG 44. Танкисты выбивают дверь в его кабинет и начинают громить всё, злобно хохоча. -- Не трогай моих чертежей! -- патетично кричит герр Шмайссер и падает на пол от удара прикладом винтовки Мосина по голове. Над герром Шмайссером склоняется человек с глазами безумного маньяка. По его подбородку течёт слюна. Мы узнаём в нем будущего конструктора АК-47 Михаила Тимофеевича Калашникова. Далее идут: изнасилованные немки, пытки герра Шмайсера в застенках НКВД, Берия, злобно ухающий, как филин, напротив Сталина, тень Сталина на карте Европы, тянущаяся кривыми пальцами в сторону Запада. Всё строго символично и художественно правдиво. В конце идут кадры с негодяями всех цветов с АК разных модификаций в руках, трупы детей и дымящиеся развалины. Снова рука Сталина тянется над картой мира. Вы поседели, вашу жену тошнит, сын заболел энурезом. Почему я предположил именно вот такой результат трудов фильмопроизводителей? Ну, во-первых, мне на это основания дают показания товарищей Бортко и Меньшова. А во-вторых, у меня есть показания самого потенциального автора сценария. Вот: «…Сегодня мне позвонил помощник Одного Известного Продюсера и скорбным голосом сообщил, что на Одном Федеральном Канале выбрали персону биографию которого зрители якобы жаждут увидеть на телеэкране. Это старый хрен с бугра, ничтожный человечишко в биографии которого нет ничего интересного и зрелищного. Поганый сморчок, "изобретатель" стрелкового оружия, обвешанный медальками и орденами. Косвенный (а возможно и прямой) убийца тысяч людей. Участник оккупации Западной Украины. Изобрел приспособление к пистолету ТТ для повышения эффективности стрельбы через щели в башне танка. И т.д. и т.п. Я отказалась тут же. Мгновенно. Но внутри все кипит. Кому нужен этот старый пердун? Кому он интересен? Это же не человек -- это продукт эпохи. Эпохи не менее гнусной, чем он сам». Вот, уважаемые друзья. Знаете, что меня беспокоит? Нет, не умственное состояние великой сценаристки. Она к своим немолодым годам на самом деле написала, если верить Кинопоиску, часть одного-единственного сценария – вполне антисоветского фильма «Бумажный солдат» (типа про подготовку первых космонавтов), съевшего 4 миллиона казённых долларов денег и собравшего в прокате 260 тысяч. То есть она не сделала в своей жизни ничего, кроме как помогла кому-то попилить пару миллионов. Такие нас не беспокоят. Пока ещё не беспокоят. Потому что есть те, кто ещё хуже. Но меня крайне беспокоит вот этот вот «помощник Одного Известного Продюссера» с «Одного Федерального Канала», обращающийся с вопросами о сценарии фильма про конструктора более успешного, чем Стив Джобс, к сценаристке, которая родила одно-единственное провальное нечто и известна (в блогосфере) своим ультра-инфантильным оппозиционерством, антисталинизмом и белоленточностью. То есть всем тем, что гарантированно несовместимо с уважением к Михаилу Тимофеевичу и его работе. Меня беспокоит, что этот «Помощник Продюсера», имеющий доступ к программной сетке федерального канала, -- на воле и не обезврежен. Потому что понятно, что конкретная сценаристка (не надо гуглить, её зовут Юлия Глезарова, в ЖЖ gleza, вам что, легче стало?) – это всего лишь орудие. Таких неудачниц с самомнением -- куча. Они, как им и положено -- существа бездумные и бессмысленные. А исполнитель теракта по выносу и подрыву наших мозгов -- вот этот вот «помощник». И он ведь – и сейчас ходит и выбирает среди фимозных дур новых «сценаристов фильма про Калашникова». Про нашу национальную гордость и Героя труда, между прочим. А ведь ещё есть, видимо, организатор и главарь этого бандподполья дураков, фанатично борющихся против нас за свои права тыбзить наши деньги, не включая мозг. Хочется спросить товарищей из Министерства Культуры и Союза Кинематографистов: Что это за “Один Известный Продюссер” такой? Что это за “помощник”? Да! Это дурачьё не сможет угнать пару самолетов и врезаться в небоскребы, но они явно собираются угнать несколько миллионов долларов государственного бюджета и врезаться на них нам в голову. Остановите их. Прошу считать настоящий текст официальным обращением в Минкульт, Минздрав, ФСБ, Прокуратуру и к милиционерам на мотоциклете, пожалуйста. http://www.odnako.org/blogs/show_24049/

puha: Хохотал в голос над комментами в ЖЖ! Стасег,спасибо!!!

Ro-mario: Ща буду вникат


Стасег: По мотивам БАЙОПИК Сценарий Действующие лица: Кинодраматург БЕЗДАРОВА и ее воображаемые друзья: Очень Известный Продюсер, Вечные Ценности и Вермишель быстрого приготовления. КОРОЛЁВ, Сергей Павлович, Генеральный конструктор. БЕРИЯ Лаврентий, тоже Павлович. ГИТЛЕР Адольф Алоизович, жертва тоталитаризма. СОБАКА ЛАЙКА. Степь. В степи грязь. В грязи фанерный стартовый стол, кривые землянки и расхристанный стройбат. Посреди стройбата Сергей Павлович КОРОЛЕВ запускает в безвоздушное пространство собаку ЛАЙКУ. Собака визжит. Входит БЕРИЯ Лаврентий Павлович в шляпе и пенсне. Какое-то время укоризненно наблюдает за манипуляциями КОРОЛЕВА. КОРОЛЕВ, отдуваясь: Вот, товарищ БЕРИЯ! Никак не запускается! БЕРИЯ, участливо: Можэт, бэнзын кончился? Кинодраматург БЕЗДАРОВА, за кадром: Да не бензин, а уайт-спирит трофейный! И не кончился, а рабочие выпили! Для кого я роли пишу блинваще! Те же и БЕЗДАРОВА. В руках у БЕЗДАРОВОЙ керамическая кружка, в которой она яростно помешивает ВЕРМИШЕЛЬ БЫСТРОГО ПРИГОТОВЛЕНИЯ. БЕЗДАРОВА, БЕРИИ: И вот вы, в очках который. По сценарию вы угрожаете КОРОЛЕВУ расстрелом! Где ваш загранотряд? КОРОЛЕВ, хватаясь за голову: Какой отряд? Какой расстрел? Какой Берия, наконец, он же давно умер! БЕРИЯ, заинтересованно: Это кто умер? КОРОЛЕВ, торопливо: Это я не про вас. Это другой, который умер. Которого... ну, неважно. (авторитетно) А ракета такой конструкции все равно не взлетит. У нее серп и молот еще на старте отвалятся. БЕЗДАРОВА: А вот и взлетит. КОРОЛЕВ: А вот и нет. БЕЗДАРОВА: А вот и да. И вообще, это не ракета, а аллегория. КОРОЛЕВ, запальчиво: Анатомическая? БЕЗДАРОВА: Ой, знаете что? У нас тут не космическая опера, а байопик. Вот если б мы снимали о ракетах, то, уверяю вас, через месяц я разбиралась бы в теме не хуже, чем вы. Сергей Павлович КОРОЛЕВ судорожно хватает ртом воздух. БЕЗДАРОВА: Тоже мне изобретатель! Ракету немецкую передрал, а туда же! Какого коммуняку ни копни, так непременно наткнешься на фашистское свиное рыло! ГИТЛЕР, обиженно: Как будто что-то плохое. ВЕРМИШЕЛЬ БЫСТРОГО ПРИГОТОВЛЕНИЯ: Теперь по часовой стрелке, пожалуйста. И помедленней, меня укачивает. Сергей Павлович КОРОЛЕВ медленно сползает под стартовый стол. Лаврентий Павлович сочувственно обмахивает Генерального конструктора повесткой на расстрел. БЕЗДАРОВА: Да кабы не Очень Известный Продюсер с Одного Федерального Канала... ВЕРМИШЕЛЬ БЫСТРОГО ПРИГОТОВЛЕНИЯ: И я! ВЕЧНЫЕ ЦЕННОСТИ: И мы! БЕЗДАРОВА: ...кто б тебя вспомнил вообще, жалкий ты человечишко? ГИТЛЕР: Как-как вы сказали? Королёв? Впервые слышу. Перевитая кумачом аллегория ракеты зловеще кренится под весом гипсового бюста товарища СТАЛИНА. БЕЗДАРОВА: Надо еще погуглить в яндексе, чем вы все занимались во время оккупации Западной Украины! Небось щели в танках выпиливали для стрельбы катюшами из гаубиц! ГИТЛЕР: Продолжайте, Юлия Плезиозавровна. Я с вами совершенно согласен. Под натужный скрип ракеты ГИТЛЕР интеллигентно увлекает кинодраматурга за кадр. ГИТЛЕР, за кадром: Кстати, есть отличный сюжет для Каннского фестиваля. Талантливый художник, вегетарианец со всеми удобствами, затравлен тоталитарным режимом по месту жительства. БЕЗДАРОВА, за кадром: Тарковский, что ли? ГИТЛЕР, уклончиво: Ну, почти. Голоса за кадром стихают. Сергей Павлович КОРОЛЕВ выползает из-под стартового стола и по-хозяйски выравнивает ракету. ЛАЙКА, с надеждой: Так я это, полетела я, что ли? (улетает) Стройбат, КОРОЛЕВ и БЕРИЯ, запрокинув головы, смотрят ей вслед. БЕРИЯ: Поздравляю вас, товарищи, с убедительной победой советской космонавтики. ГАГАРИНУ приготовиться (зловеще блестит стеклышками пенсне). КОНЕЦ.

Стасег: Шедевральное изречение из той-же примерно креативной арт-тусовки. Название сериала "Убить Сталина", только что показанного на Первом канале, наводит вот на какие размышления. Представим себе, что в Германии сняли фильм "Убить Гитлера". Независимо от того, какое покушение будет положено в основу - бомба Штауффенберга, бомба столяра Георга Эльзера или действия какой-нибудь вымышленной диверсионной группы, советской или американской, - можно не сомневаться, что симпатии и авторов, и подавляющего большинства зрителей будут на стороне тех, кто собирался покончить с фюрером. А в Америке можно на эту тему снять постмодернистский фильм вроде "Бесславных ублюдков" Тарантино, где вопрос о симпатиях или антипатиях к персонажам просто не возникает. Что же касается российского сериала, то здесь все предсказуемо: добрый дедушка и мудрый вождь Сталин (Анатолию Дзиваеву, наверное, уже надоело воплощать образ генсека в многочисленных фильмах последних лет), которого собираются убить злые немецкие диверсанты. И симпатии режиссера Сергея Гинзбурга (в фильме он сыграл немецкого полковника, начальника диверсионной школы) и зрителей на стороне если и не самого Сталина, то уж во всяком случае той группы чекистов, которая его защищает и (в отличие от того, что случилось у Тарантино) предотвращает покушение. У нас и власть, и большая часть населения к Сталину относятся трепетно. А ведь если задуматься - что бы было плохого, если бы немцы Сталина на самом деле уничтожили? Преступник-то был масштаба Гитлера. И даже если бы, допустим, немцы взяли Москву и войну пришлось заканчивать американцам и англичанам в 1945 году атомной бомбардировкой Германии, нельзя сказать, что для России это было бы катастрофой. Наверное, Советский Союз тогда бы распался и коммунистический тоталитарный режим рухнул. Людей в войне мы бы потеряли меньше, и у России появился бы реальный шанс при поддержке западных союзников уже после войны обрести демократическое правление... http://grani.ru/opinion/sokolov/m.221693.html Параллельная какая-то реальность. Возможно Коржибски был прав в том что каждый человек создает себе собственную психическую реальность и в ней живет. Еслиб Сталина грохнули то немцы скорее всего пожгли бы в печках всю эту неродившуюся либеральную плесень в виде их предков скрывающихся по ташкентам, пока американы приготовили бы свою бомбу, удивительно этого не понимать. Я не то что дохрена сталинист но его решающую руководящую роль в войне отмечал даже русофоб Черчиль

советский солдат ФЭХ: Стасег пишет: ожгли бы в печках всю эту неродившуюся либеральную плесень в виде их предков скрывающихся по ташкентам, таки всё нетолеган......

Стасег: советский солдат ФЭХ пишет: таки всё нетолеган. у либерализма нет национальности

МАЙОР 03: Стасег пишет: войну пришлось заканчивать американцам и англичанам в 1945 году атомной бомбардировкой Германии Зачем бомбить Германию? Победил СССР - двухполярный мир, советская угроза, можно пужать весь мир и своё население. Победила Германия - двухполярный мир, немецкая угроза, можно пужать весь мир и свое население. Никакой разницы! Главное для политиков иметь образ врага.



полная версия страницы