Шоу-Дао

chaos: Шоу-Дао в переводе означает 'Путь спокойствия'. Иногда последователи Шоу-Дао называли свою школу 'Путь бессмертия', а себя - Спокойными. Бессмертными или Воинами жизни. Шоу-Дао относится к клановым школам Китая, и на Западе ее техника практически неизвестна. Как ни странно, истоком учения Шоу-Дао было небольшое языческое племя белых людей где-то на севере Европы. Люди этого племени поклонялись дереву. Они в совершенстве владели оружием, сделанным из дерева, знали секреты разнообразных ловушек, имеющих деревянные элементы. История этого племени в чем-то перекликается с исходом Рамы, легендарного вождя друидов, из Европы в Азию. Зен Авеста. священная книга персов, рассказывает об этом переселении. Рама был тем. кому приписывайтесь открытие и описание двенадцати знаков Зодиака, он был основателем арийской религии и любимым героем индийского эпоса. Но в то время, как символом Рамы был Овен, основатели Шоу-Даосохранили неизменным культ и символ дерева, как объекта поклонения, и в Индии они стали называть себя 'Ветви дерева'. Впоследствии уже в Китае культ поклонения дереву слился с учением о пяти первоэлементах - у-син {Пять первоэлементов-у-син. Пять первоэлементов (стихий)-огонь, вода. воздух, земля и дерево-философские категории Востока, с помощью которых древние ученые объясняли и описывали все явления как в природе, так и в человеческом организме. Широко известно построение первоэлементов в форме звезды, в котором отражены законы их взаимного влияния (усиления и угнетения). В Шоу-Дао существованию построение схемы взаимодействия первоэлементов в форме креста'Дерева жизни', в которой 'дерево'располагалось в центре, а остальные элементы - по сторонам креста. Эта схема символизировала способ рождения жизни, когда живое (дерево) рождается из неживого-земли, воздуха, воды и огня (солнца). Одно из толкований схемы было также духовное совершенствование человека-дерева, подчинившего себе и уравновесившего четыре стихии.}и превратился в учение о 'человеке-дереве', где 'дерево' - символ совершенства. итог долгих трудов, мучений и тревог 'Человек-дерево'был воином и философом, хранителем знаний и носителем добра, врачом и поэтом, художником и крестьянином в одном лице. Но вернемся в Европу Поклоняющееся дереву племя враждовало с племенами, являющимися носителями других культов. и боролось в первую очередь против человеческих жертвоприношений. Племя возглавляли несколько ведунов-носителей знаний, традиций и ритуалов. Враги не могли победить людей дерева, но теснили их. Племя начало отступать. Оно уходило сначала на юг а затем на восток. Отступление не было поспешным. Избегая вооруженных столкновений с местными жителями, племя останавливалось. иногда на годы. в приглянувшихся ему местах, а потом вновь отправлялось в путь. обрастая по дороге представителями иных племен и народностей. Для того чтобы люди, говорящие на разных языках, могли лучше понимать друг друга, был выработан и доведен до совершенства язык жестов, с помощью которого и сейчас последователи Шоу-Даомогут узнать друг друга в толпе и объясниться даже в том случае, если их разделяет языковый барьер. Постепенно формировался клан. члены которого, несмотря на различию племенную, национальную и расовую принадлежность. сохраняли общность ритуалов и поклонялись дереву жизни как символу жизни. Впоследствии поклонение дереву жизни модернизировалось в учение 'Вкус плода с дерева жизни', или. сокращенно, 'Вкус жизни'. В первый раз клан раскололся в очень глубокой древности. Часть клана ушла в Египет, другая часть направилась в Индию. Неизвестно, что произошло с египетской ветвью катана, но существует легенда, что после того. как воссоединятся обе ветви -египетская и индокитайская, тайное знание Шоустанет полным и принесет человечеству огромную пользу. Клан 'Ветви дерева'сформировался в основном на территории Индии, вобрав в себя множество мелких кланов и школ. Там же, в Индии, он объединился с кланами 'Хранителей времени'. 'Держащих' и 'Многоруких'. Все эти кланы владели хорошо развитыми воинскими искусствами и тайными знаниями. Члены клана 'Ветви дерева'непосредственно перед переходом из Индии в Китай начали называть себя Спокойными. В Китае после слияния с некоторыми даосскими школами они стали называться Бессмертными. Впоследствии из-за идеологических преследований, для того чтобы замаскировать свое учение, они. оставив почти прежнее звучание, изменили в своем названии написание иероглифа Шоуозначающего 'спокойствие', на иероглиф Шоу означающий 'кисть', 'рука', маскируясь под школу рукопашного боя. Спокойные появились в Китае задолго до буддизма и Бод-хидхармы. Вся система упражнений, этики и морали, верований и ритуалов Шоу-Даобыла направлена на достижение основной цели - бессмертия при жизни для каждого члена клана. Если попробовать отнести стиль рукопашного боя школы Шоу-Даок какой- либо категории воинских искусств, то скорее всего он займет промежуточное положение между внутренними (Нэй-чиа) и внешними (Вай-чиа) стилями Китая. Дело в том, что Шоу-Даов равной степени использует как жесткость, так и мягкость, как круг, так и прямую линию, тяготея, впрочем, немного более к внутренним стилям. Основными канонами стиля являются представление о сфере, пронизанной линиями и кругами концентрации внутренней энергии Чи, представление о движении, как о ряде застывших поз, а также чуждая догматике и муштре, основанная на индивидуальных способностях ученика система тренировки. Как философия Шоу-Дао, не отбрасывая мудрость различных религий и верований, выработала свое мировоззрение, так и рукопашный бой этой школы ассимилировал практически все направления боевых искусств, отобрав из них наиболее эффективные и динамичные моменты. Рукопашный бой школы Шоу-Даопредставляет собой медитативное свободное творчество среди необозримого количества приемов в отличие от жестко регламентированных, основанных на ограниченном количестве отработанных в совершенстве приемов школ типа карате и других ортодоксальных направлений. Однако в Шоу-Даоимеется ряд постулатов, с которых начинается обучение и которые являются краеугольными камнями системы. Это те общие принципы, на которых зиждутся законы движения человеческого тела и его энергии. Рукопашный бой-не основной аспект ученияШоу-Дао. Он был необходим для поддержания хорошей физической формы, а также позволял в случае необходимости защитить свою жизнь. Помимо великолепного владения воинскими искусствами, последователь школыШоу-Дао в совершенстве осваивал искусство врачевания, искусство 'Вкус жизни'(способность наслаждаться жизнью в любых, даже самых тяжелых условиях), искусство общения, искусство управления своей психикой и психикой окружающих его людей, а также знания, искусства и ремесла, необходимые для жизни в обществе.


полная версия страницы