Форум » Ножи » Beltrame- diamonds are forever. » Ответить

Beltrame- diamonds are forever.

relikt: :) "Давненько не брал я в руки шашек!"(с) -типа, эпиграф. Отношение к стилетам у меня всегда было трехликим. Сперва, в моем глубоком детстве, ими в кинофильмах хищно щелкали одетые в костюмы и штиблеты мафиози, угрожая "хорошим парням". Потом, в годы Перестройки и последующей за ними анархии и беззакония, в каждом ларьке продавались убогие китайские поделки, качество которых, мягко говоря, было не "Ах!" Поэтому я на какой то период о стилетах благополучно забыл. Мечта проснулась снова, когда я заинтересовался историей и культурой стран Средиземноморья: Испании и Италии. Опять же, немалую роль сыграли упреки моего хорошего друга Дениса Черевичника: традиционалиста и перфекциониста, просто зацикленного на классике. Он всегда утверждал, что в моем маленьком собрании засилье новых, бездушных, "техногенных" экземпляров. И окончательно желание обладать ими созрело после прочтения двух первых глав, посвященных Испании и Италии, в книге "Всемирная история поножовщины". Мимоходом скажу пару-тройку слов и о книге, хотя, в дальнейшем, она заслуживает полной рецензии. Сразу принесу свои соболезнования тем, кому книги не достанется. Книга просто великолепна! Тираж- 1000 экземпляров, но, как сказал в свое время Пикуль, "... Большие тиражи - для больших дураков, а маленькие - как раз по числу мыслящих голов на планете."(с) Скажу сразу, что мне, привыкшему читать страницы по диагонали, поначалу было трудно: приходилось читать каждую строку, так много интересной информации в них было. И полицейские сводки, и провительственные постановления и указы, и отчеты средневековых больниц! Проще, наверное, сказать, чего там не было. Автор в свое уремя столкнулся с дилеммой: написать академическую работу, или научно-популярную? В результате родилась великолепная квинтэссенция обоих жанров: изобилирующая фактами, легко читающаяся, и постоянно держащая в интересе и напряжении. Работа была проделана колоссальнейшая, но результат того стоит! Особенно хочу остановится на том, что автор не поддался соблазну написать очередную книгу про ножи, "имя коим- миллион!", а создал работу, стоящую на стыке таких вечных ценностей, как мораль, понятие о чести, закон, и о том, как их понимали в то неспокойное время. Таким образом, мы имеем не очередной опус- каталог про ножи, а работу, затрагивающую культурологию, социологию и многие другие дисциплины. Итак, "вернемся к нашим баранам"(с), пардон, к стилетам! Сразу скажу, что мои знания по стилетам сперва были, мягко говоря, в зачаточном состоянии. После знакомства с ними по интернету, я стазу же отмел слишком дешевые марки, например, Jndiana, и остановил свой выбор на Frank Beltrame и Campolin. Если стилеты Frank Beltrame уже давно являются эталоном качества и сравнительно бюждетны, то Campolin, выпускающий помимо классических стилетов, еще и такую модель, как Siciliano, уже несколько лет берет призы за аутентичность. И эта аутенчитность стоит немалых денег! Таким образом, я остановил свой выбор на Frank Beltrame. Первой была заказана модель Beltrame swing общей длиной 28 см., длиной клинка 4.92 дюйма и со Swing Guard. Не знаю почему, но мне всегда хотелось стилет именно с двигающейся по клинку крестовиной. Вероятно потому, что он больше всего напоминал в моем понимании работы средневековых механиков времен Ренессанса, Барокко и Рококо. Это как их знаменитые часы, всяческие двигающиеся фигурки, замысловытые механизмы: нажал на кнопочку, раздалась музыка, фигурки начали свой замысловатый танец. Сталь- типичная, итальянская AISI 420, традиционалисты- они с новыми сталями не эксперементируют, все по традиции. Кстати, нож на удивление и сведен и заточен был прилично. Рукоять- рог молочного цвета. Сперва немного удивило, что накладки выступают за больстер и тыльник, но порывшись на сайте, заметил, что это- особенность всех стилетов, дань моде и традиции, так сказать. Теперь- замок и автоматика. Из-за движущейся крестовины Бельтраму пришлось отказаться от типичного стилетного замка, сделан старый добрый бэк-лок, подобный баковскому. Но что интересно: подгонка, нет никакого вертикального шата клинка, присущего бэк-локам. Да и блокиратор от самопроизвольного раскрывания в кармане присутствует. Насколько недежен- не знаю: нож куплен тоже, как дань традиции. А вот чего не отнять, так это силу пружины! Открывает клинок мощно, хлестко, звонко! Следующим заказал типичный стилет с рудиментарной крестовиной, столь любимый мафиози. Там общая длина была 33 см., из которых на клинок приходилось 5.79 дюйма. Тот же блокиратор, тот же автомат, тот же молочный рог, то же кинжальное лезвие с фальшь-лезвием, та же сталь, и такое же отсутствие люфтов(спасибо замку). Было три "но": 1) типичный стилетный замок: открытие производится поднятием одного сегмента крестовины. 2) туповатая заточка, что, в общем то, пыряльнику и не особенно требуется. 3) наличие песка и пыли в механизме. Пришлось продувать и смазывать. Теперь работает, как часы. Из-за пыли в механизме, почему то появилось мысли, что с чистотой на фабрике Бельтрама не особенно заморачиваются. Третий стилет представляет собой уменьшенную копию второго: всего 23 см. длиной с клинком 3.82 дюйма. Тот же замок, тот же рог, только темный, та же аккуратная сборка, четкая работа механизма. Отличие только в хорошей заточке и еще в том, что нож пришел без пыли. Собственно говоря, Вы можете спросить, а для чего я все это расписываю? Блокиратор, как некоторые говорят, может подвести, изредка заточка подводит, сталь не модная по нынешним меркам, механизм, подверженный засорению и плохо поддающийся очистке, преследование соответствующих органов... Я уже как то писал, что у каждого ножа есть своя эстетика. И прикасаясь к ним, лично я, чувствую их энергетику, утонченную красоту и хищность. Да- непрактичные, со множеством своих проблем, но чертовски красивые, напоминающие об эпохе, когда нож носил с собой каждый мужчина. Мне лично, они напоминают jaguar e type, такие же стремительные, восхищающие своей ретро-красотой, так сказать, ножи утраченной эпохи. P.S. В повседневной жизни использую и ношу Cold Steel Ti Lite 6`. P.P.S. В будущем хочу познакомиться и познакомить Вас с Campolin Siciliano.

Ответов - 6

Стасег: Спасибо Реликт за обзор, как обычно очень познавательно, я тоже люблю такие ножи да и вообще ножи автоматы, понимаю их бесполезность в быту , но всеравно они чемто привлекают. Не являюсь правда фанатом аутентичности, да и поскольку то что могут изьять менты должно быть дешевым, нехай подавяться, развлекаюсь в основном китайшиной -тайваньшиной, сталь то тажа 420 и фирменный замок пластина с дыркой куда входит шпенек клинка. Кстати при некоторой доводке и замене винтов даже китайцы впринципе рабочие

Ro-mario: Кррасотишша! Реликт, спасибо!

relikt: Silent death at the carnival. Morte tranquilla al carnevale.

Raskolnikov: Сперва, в моем глубоком детстве, ими в кинофильмах хищно щелкали одетые в костюмы и штиблеты мафиози, угрожая "хорошим парням". А в моём детстве в фильмах бандиты такими стилетами всегда пробуют белый порошок из туго набитых пластиковых пакетов. Даже стереотип сложился, что любой другой нож не подходит для этих целей.

Raskolnikov: Верхнее фото мне больше понравилось - лучше видно линии клинка. В фильме "Сибирсоке воспитание" итальянский стилет оказался традиционным ножом северных бандюков. Но им так бодро орудовали, что смотреть было интрересно.

Raskolnikov: Верхнее фото мне больше понравилось - лучше видно линии клинка. В фильме "Сибирское воспитание" итальянский стилет оказался традиционным ножом северных бандюков. Но им так бодро орудовали, что смотреть было интрересно.



полная версия страницы