Про Таможню

Стасег: Стаж в таможенных и около таможенных структурах более 11 лет. Спрашивайте! Как водится на основные вопросы и догадки постараюсь ответить тут как для предпринимателей, так и для перемещающих свое тело и багаж через границу. Как оформляется все то, что мы едим, из чего строим, что носим и прочие блага цивилизации. Федеральная таможенная служба как фискальный орган дает государству примерно 50% ВВП, в других странах этот показатель от 1 до 10%. Когда вы везете груз, он облагается или не облагается пошлинами и облагается или не облагается НДС. Пошлины берутся с таможенной стоимости, то есть с той стоимости, которая у вас написана в инвойсе (счете) от продавца, в тонкости ее формирования в зависимости от условий поставки вдаваться не буду. Нет официальной и правдивой статистики сколько предпринимателей занижают таможенную стоимость, но по моему опыту в период 1999–2007 годов 70% компаний занижали таможенную стоимость. ФТС ввела так называемые профили риска, то есть, к примеру, у вас есть фура с бананами, таможня смотрит стоимость в большинстве случаев за килограмм, очень редко (электроника) — штучно, так вот есть ценовой показатель, что бананы не должны стоить, к примеру, менее 0.40$ за кг, если вы заявляете цену ниже, то с вас спросят подтверждающие документы по стоимости — экспортную декларацию, прайс–лист огорода, где эти бананы выросли, заверенный торгово–промышленной палатой страны экспорта и прочее, но как правило бананы реально стоят, опять же к примеру, 0.90$ за кг и тут у предпринимателя возникает вопрос, либо он пишет так, как он купил и платит пошлины с 0.90, либо он переделывает документы на стоимость по индексу в 0.40 и платит гораздо меньше. И так во всем, бытовая техника, запчасти, продукты, одежда, косметика — везде стоимость занижается, чтобы платить меньше пошлин и, как следствие, НДС. К примеру, я оформлял шпроты в соусе чили по 8$ за кг, потом в Седьмом континенте видел! 100 граммовую банку этих шпрот, которая стоила 1700 рублей, вот и считайте про ВВП и налоги. Мини–заводы стоимостью в миллион евро из Германии или Голландии оформляются по 100 000 евро и место 200 000 евро платят 20 000 евро в бюджет страны. Любимая тема №1. Аэропорты. Я в свое время писал как–то в комментариях про приятеля из досмотрового отдела, который на этом самом досмотре грузового борта, предварительно переборщив и заходя на смену — уснул между коробов и улетел в Ганновер. Мы потом долго отписывались, что, мол, это такая новая практика, что сотрудники ФТС сопровождают особо ценные грузы. Так во всем. Запомните, если вы турист и не преследуете своей целью коммерцию — не бойтесь никого и никогда. Везите, что вам хочется и по любой стоимости, будете прятать — будет хуже. Есть аналогичные профили риска по "туристам", но они касаются больше рейсов из Узбекистана, Таджикистана, Афганистана, либо когда идет сезон затарки и прут из Милана шубы или тюки с майками. Но это опять же коммерция. Таможенники в первую очередь — люди, они сменные, они устают, они, особенно в аэропортах, — плотно пьют, отдыхающие им априори не интересны. То что вы видите по телевизору — "работают собаки", народ там на свои бедные три плюшки гашиша выливает тонну одеколона, сидит дерганый, мол, примут не примут — не работают собаки. Наши верные трудятся только по особым указаниям, когда начальство приезжает, либо надо снять сюжет про кинологическую службу, либо по, опять же, "проблемным" странам, ваш багаж — не нюхают. 99.9% наркотиков, про которые нам говорят в новостях находят сугубо по оперативке, ФСБ, МВД, ФСКН, коллег из страны отправителя, то есть пассажира уже ждут и весь этот бред про — профессионально сработали сотрудники ФТС и кинологическая служба, обнаружив кулек в чемодане или "вызвал подозрение" и решили просветить — на ближайшее время останется только бредом, к сожалению. Чтобы у вас найти малую дозу наркотиков, вы должны при прохождении коридора упасть, кулек вывалиться и в этот момент желательно, чтобы сотрудник таможни смотрел в вашу сторону, а не сворачивал челюсть. Кстати, бьет ваш багаж и рвет не таможня, а наземные службы аэропорта. Таможня свое заработает, поверьте, а вот когда вы видите разорванную пленку, нечто битое, коцаное, спертое — это сугубо наземные службы аэропорта. В начале 200–х у меня был приятель, который между тюками на тележке клал армян, грузин, все это завозилось в грузовой отсек борта и ребята летели, причем с пилотом все согласовывалось, центровку же просчитывать. Однажды, одного пассажира упаковали в гроб, только по габаритам он не влезал и пришлось ставить вертикально на ремнях, так вот когда борт пошел на взлет, пассажиры услышали дикий ор — его поставили головой вниз и при разгоне кровь начала приливать и пассажир начал орать, самолет ушел на рулежку, наземка гроб перевернула и лайнер уплыл в небо. Еще один случай был когда с группы армян содрали денег, посадили их в отсек и ушли. А через час приходит техник, открывает и говорит — Вы что тут делаете? –Мы? Полетим сейчас. На что техник отвечает — ребят, вы идиоты? Выйдете да посмотрите, этот борт тут уже год стоит, у него двигатели сняты. И там комментарии — вай братья, пока мы сидели у нас двигатели спиздили. И с тех времен радикально ничего не изменилось. Все остались людьми, работают также. Любимая тема №2. Почта России. Тут нового не открою, но скажу, что правда лишь отчасти, не справляется в том числе и таможня. Почтовые посты для таможенников не особо интересны, посему туда едут как на высылку. В данный момент ФТС постоянно командирует с обычных грузовых постов инспекторов на склады ПР разгребать завал. Это хорошая практика, в том плане, что инспектор командируется на короткий срок и не успевает вникнуть в специфику, то есть практически весь срок занимается сугубо своим делом — выпуском. Воруют? Не знаю, думаю, что иногда да, вместе с опять же гражданскими. Любимая тема №3. Контрабанда. Контрабанда была и будет всегда. На открытых ресурсах в сети вы можете найти ставки брокерских компаний за куб или за кг, к примеру, и характер груза как таковой не важен, то есть не рассчитываются пошлины, НДС, это все поедет или полетит по схеме. В свое время ФТС закупила два вертолета, чтобы смотреть — куда же отворачивают машинки с грузами, по факту на этих вертолетах летали на рыбалку, а машины продолжали ехать. Когда груз проходит границу в сторону поста — граница обязана отбить электронику, мол, в адрес вашего поста едут болты и гайки. Но граница молчит, а машина культурно сворачивает в лес и заезжает на территорию военной части. Почему военной? Это объект Министерства обороны и особая зона, грубо говоря, может приехать генерал МВД с опер–группой, им навстречу выйдет заспанный сержант почесывая пах и пошлет всю делегацию на юг и имеет на это полное право, а пока достучишься до военной прокуратуры, объяснишь зачем ты суешься в военную часть или пока фсб поднимешь — машина уже сгрузила электронику, чайники, тостеры, ростеры, пароварки, загрузила болты и гайки и тут... нам отписывается граница — в ваш адрес едут болты и гайки. Приезжают, открываем — болты, гайки, ok, оформляем, пошлины и НДС по такой машине примерно 10 000$, машина уезжает, сгружает болты и гайки на территорию военной части, едет в Германию, загружает электронику... дальше нет смысла. Спрашивайте, что интересно — буду рад ответить. Вы сами бывали на ММПО? Строго ли выполняется приказ, по срокам прибывания МПО на таможне 3 дня? Светятся ли все подряд мелкие пакеты или только посылки? Правда ли, что есть указание о том, что посылки где задекларирована техника Apple, запрешено вскрывать и их только просвечивают? Как выбираются посылки, которые вскрывают на таможне? Есть ли общая база данных посылок по Почте России и ЕМС или отдельная, для учета таможенного лимита в 1000 евро в месяц? Есть ли методические внутренние документы таможни, для определения коммереческой партии или это на самом деле отдано только на усмотрение таможенного инспектора? Написал WerWolf , 15 Июня 2013 в 17.02 · ответить . 5 WerWolf: Да, я был в Климовске, нет, не строго, есть способы продления, светится от силы процентов пять и те скорее на радиацию, просто для отчетности, что аппарат юзают, они не успевают, покурить, поесть, пообщаться, плюс каждую посылку просветить нереально просто, там конвейер, опять же смотрят откуда пришло, европу выборочно смотрят на электронику, азию как раз процентов 50 светят на наркотики и лекарства, америку аналогично на электронику, на оружие. Лично указание не видел, но таможня может вскрыть все, более того я слышал, что именно техника Эпла активно пропадала. База есть, внутренняя по конкретному складу, взаимодействует как то она с централом честно не знаю, но это стандартная схема, то есть — есть WMS системы, идет штрих код, по нему товар идет в базу, в SAP или 1С, по правильному там даже разграничение, то есть зона хранения, зона экспедиции, но по факту этот аврал разгребают — Люда, ты машину 567 завела? –Нет. А пока заводят все это торчит в неконтролируемой зоне, то есть, конечно это международная зона, но по факту там доступ имеют двадцать грузчиков, карщики, штабелерщики, складские учетчики, прочий персонал, таможня, на большой распределительный центр это человек триста. Вопрос именно к коммерции или в досмотре? Досматривать можно все, но тут тоже есть деталь, если досматривать БЕЗ профиля — надо находить, то есть можно самостоятельно поставить профиль риска, грубо говоря, если есть сомнения, и искать, но если инспектор ничего не найдет, то там чревато проблемами, вроде нафига ты врубаешь–врубаешь, а ничего не находишь. Что касаемо стоимости — у таможни своя отдельная база которая никак не взаимодействует с почтовой, они видят по всем данным кто и насколько ввез, более того по физикам же дробить нельзя партию, если пришло случайно дороже, сейчас вот новое веяние, ваши посылки будут принимать на юр.лиц, до 200 евро, там и дробить можно если на 300 пришло и еще много всего, а потом вам отдавать. Ну как услуга компаний типа дхл. Написал gustaff , 15 Июня 2013 в 17.29 · ответить ↑ . bezludny: Вы представляете какое количество гаджетов поступает ПР? Как я думаю — есть отлаженная схема не только по воровству, но и по сбыту, ну не уперлось одному таможеннику или одному работнику ПР такое количество электроники. Я не могу сказать точно кто, но то, что не без ведома таможни это точно, потому как обо всех действиях в зоне таможенного контроля всегда все известно. Лично у меня никогда ничего не воровали, но мы поступали по другому, если груз реально интересный, то звоним клиенту и говорим — продай по закупочной ну или если не дорогой товар, вроде одежды навалом — то "можно сниму себе пару штук?", но именно по беспределу никогда не вынимали ничего. С грузчиками по опыту сложнее, они и ушлые и жадные, я как то шутил, что если привезти цистерну с говном, так и к ней пристанут — слей чуток грядки поливать. = = Правда ли, что международный аэропорт в Грозном это Клондайк и Эльдорадо в одном лице? И там творятся интересные дела, которые в принципе малореальны на других таможнях? Написал metawor , 16 Июня 2013 в 22.22 · ответить . 0 metawor: Да и не только аэропорт. Таможня в ЧР это золотое руно для местных. Там понятия пошлин нет априори, для своих просто поднимается шлагбаум и штампуются документы. ну и далее там http://sprosi.d3.ru/comments/451216/


полная версия страницы